Итоги года 2020 для ресторанного бизнеса —30 декабря 2020


Здравствуйте дорогие друзья!

Этот год был для всех уникальным!

Пандемия в Петербурге внесла свои коррективы.

После того, как предприятиям общественного питания запретили работать в обычном режиме, навсегда закрылись более 400 заведений.

Остальные стали приспосабливаться к новым реалиям существования и прекрасно справились.

Рестораны восточной, паназиатской и грузинской кухни, показали свою эффективность. Благодаря закрытию, они прокачали сервисы доставки в невысоком чеке и теперь чувствуют себя уверенно.

За счет того, что многие теперь работают удаленно, функциональные визиты (быстрые — просто поесть) сокращаются и перераспределяются на доставку. Доля повседневных кафе и ресторанов существенно сократилась. Возможно, в будущем, останутся только low-casual и upper-casual форматы, с технологичными доставочными сервисами. Также развивается формат dark kitchen, который сейчас стремительно набирает темпы роста.


Сильнее всего пострадали рестораны в торговых и бизнес-центрах. Их просто закрыли без возможности даже работать на доставку.

Также, пострадали семейные кафе и банкетные залы. В 2020 году, люди предпочли проводить праздники детей и пожилых людей у себя дома, не рискуя посещать общественные места.

Сильный удар нанесен по барам и ночным клубам. Им ограничили работу в ночное и вечернее время. Но, на ночной период приходится 60-70% дохода. Ресторанам, чья ориентация стояла на вечернюю развлекательную программу, пришлось полностью сменить формат. Тогда как, бары и ночные клубы стали просто разоряться.

Много закрылось ресторанов со слабой концепцией. Из-за отсутствия постоянной прибыли, им просто не хватило финансов, чтобы перестроится под новую реальность.

Те рестораторы, кто пережил пандемию, научились лучше управлять своей экономикой, не просто считать, но и долгосрочно анализировать. Если раньше, различные службы доставки и кафе, более ориентировались на стоимость продуктов, то теперь они смотрят на финансовую прибыль. Например, покупая более дорогой, но качественный продукт, вы выигрываете в процентах отхода, ужарки и тд. В разрезе объема и месяцев, происходит существенная экономия и повышение качества блюда.

С момента наступления пандемии никто не знал, что будет дальше и распускал свой персонал. Многие иностранные работники были вынуждены уехать домой. Когда, рестораторы поняли, что эта история быстро не кончится, стали перестраивать свой бизнес. Вместо ресторана создавали цех доставки, нанимали курьеров, создавали онлайн продажи.

На рынке образовалась нехватка поваров. Последние 10 лет стоял тренд: Нанимаем дешево и сами обучаем. Это сильно снижало стоимость квалифицированного персонала.

Таким образом, львиную долю на работников составляли иностранцы. Но, в начале пандемии, они либо уехали, либо переквалифицировались. И когда ресторанам разрешили открыться, оказалось, что работать некому. Каждый повар стал на вес золота. То же самое, произошло и с официантами.

Сокращение персонала, невыплата по долгам поставщикам, конфликты с собственниками помещений и закрытия.

Поэтому, 2020 год стал годом испытаний, оптимизации и фактически, создал новый вид ресторанного бизнеса.


Компания АЛИДИ Проф в 2020 году изменила кредитную политику для своих клиентов. Мы понимали, что будут задержки по выплатам и увеличение размеров и сроков для наших клиентов просто необходимо. Многим клиентам были перенесены выплаты, продолжались отгрузки без оплаты и благодаря этому, они смогли выжить и перестроится.

Мы стремительно расширяли ассортимент под потребности нового рынка. Ввели новые продукты, которые используют все службы доставки. Ввели непродовольственные товары, включая одноразовые контейнеры для всех типов блюд и порционные продукты. Моющие, дезинфицирующие средства и средства индивидуальной защиты. Это позволило нашим клиентам быстро развиваться на рынке и соблюдать все требования Роспотребнадзора.

Мы развили ассортимент паназиатской кухни и это позволило нам поставлять самые качественные продукты по низким ценам. Все, что нужно для приготовления блюд японской, тайской, корейской кухни и других азиатских стран.

Компания АЛИДИ Проф открыла новое направление Fresh Food. Поставка продукции Danone в каналы HoReCa и Ритеил.

За 2020 год мы сохранили всех своих сотрудников и создали более 30 новых рабочих мест.

Открыли доставку продуктов питания по оптовым ценам, для физических лиц на дом.

Благодаря программе лояльности, не только сохранили почти всех своих клиентов, но и подключили более 300 новых клиентов.

В этот непростой год, мы были вместе и поддержали друг друга.

Спасибо, что вы с нами!

Желаем Вам в Новом Году счастья, процветания и благополучия. Вместе, мы все сможем!

С Новым Годом!